ЯМЗ
ЯМЗ-236/238 — семейство дизельных двигателей для большегрузных автомобилей, выпускаемых Ярославским моторным заводом. Пришли на смену двигателям ЯАЗ-204, ЯАЗ-206.
Двигатели дизельные, с турбонаддувом и без него, V-образные, шестицилиндровые (ЯМЗ-236) и восьмицилиндровые (ЯМЗ-238) четырёхтактные, назначение — оснащение большегрузных автомобилей («КАМАЗ», «Урал» и т. д.), тракторов (К-700), бронетранспортёров, строительной техники и т. д. В это семейство также входит 12-цилиндровый ЯМЗ-240. Базовые версии двигателей турбонаддува не имели.
Система питания — механический ТНВД, по одной насосной секции на цилиндр, с непосредственным впрыском. Расположен в развале блока цилиндров. Впускные трубопроводы расположены в развале блока цилиндров. Клапанный механизм OHV, клапаны расположены (по 2 на цилиндр) в головке и приводятся через коромысла и штанги от нижнего распределительного вала, находящегося над коленчатым валом и приводимого в движение через две шестерни, расположенные на переднем конце двигателя и закрытые крышкой. Штанги имеют роликовые толкатели. У коленчатого вала шатунные шейки расположены под углом 90° (ЯМЗ-238), 120° (ЯМЗ-236), что обеспечивает равномерные вспышки каждые 90° у ЯМЗ-238, но неравномерные (через 90° и 150°) у ЯМЗ-236. Шатуны смещённые. Охлаждение двигателя жидкостное. Гильзы цилиндров отлиты из высокопрочного чугуна. Все впускные и выпускные клапаны снабжены двумя пружинами. Специальным замком тарелка пружины соединяется с клапаном, обеспечивая его вращение при работе двигателя
Распределительный вал стальной, штампованный, движение от кулачков, индивидуальных для каждого клапана, передаётся штангами с роликовыми толкателями. Коленчатый вал изготовляется горячей штамповкой из стали. 1-й и 4-й кривошипы расположены под углом 180° в плоскости, перпендикулярной к плоскости 2-го и 3-го кривошипов, смещённых относительно друг друга тоже на 180°.
Топливный насос высокого давления (ТНВД) 6-и/8-и плунжерный, размещён между рядами цилиндров. Привод — центробежной муфтой с авторегулированием опережения впрыска топлива. Все плунжеры расположены в ряд.
Поршни отливаются из высококремнистого алюминиевого сплава, каждый имеет 3 компрессионных кольца и 1 маслосъёмное.
Тип: дизельный;
Ход поршня: 140 мм;
Клапанный механизм: OHV (нижневальный, верхнеклапанный);
Расположение цилиндров: V-образное, под углом 90 градусов;
Охлаждение: жидкостное;
Материал блока цилиндров: чугун;
Система питания: механический рядный ТНВД;
Число тактов: 4.
Шатун ЯМЗ-240 К-701 рем. (240-1004045В)2 '780.00 руб Шатун ЯМЗ-240 К-701 рем. (240-1004045В)
[Подробнее...]
Рейтинг товара:
Голосов: 0 Шестерня ведущая привода ТНВД ЯМЗ-236, -238 (236-1029116)750.00 руб Шестерня ведущая привода ТНВД ЯМЗ-236, -238 (236-1029116)
[Подробнее...]
Рейтинг товара:
Голосов: 0 Шестерня привода распредвала ЯМЗ-236/238 (236-1006214-Г2)1 '990.00 руб Шестерня привода распредвала ЯМЗ-236/238 (236-1006214-Г2)
[Подробнее...]
Рейтинг товара:
Голосов: 0 Шестерня привода распредвала ЯМЗ-240 (240-1006214)1 '890.00 руб Шестерня привода распредвала ЯМЗ-240 (240-1006214)
[Подробнее...]
Рейтинг товара:
Голосов: 0 Шкив коленвала 1-но ручьевый (238НБ-1005061)850.00 руб Шкив коленвала 1-но ручьевый (238НБ-1005061)
[Подробнее...]
Рейтинг товара:
Голосов: 0 Шкив коленвала 2-х ручьевый (236-1005061-б)840.00 руб Шкив коленвала 2-х ручьевый (236-1005061-б)
[Подробнее...]
Рейтинг товара:
Голосов: 0 Шкив компрессора ЯМЗ-238 большой разборный (60-29003.10)1 '300.00 руб Шкив компрессора ЯМЗ-238 большой разборный (60-29003.10)
[Подробнее...]
Рейтинг товара:
Голосов: 0 Шкив компрессора ЯМЗ-238 маленький (60-29003.10)950.00 руб Шкив компрессора ЯМЗ-238 маленький (60-29003.10)
[Подробнее...]
Рейтинг товара:
Голосов: 0 Шпилька крепления ГБЦ малая М18*1,5 (240-1003017-В)125.00 руб Шпилька крепления ГБЦ малая М18*1,5 (240-1003017-В)
[Подробнее...]
Рейтинг товара:
Голосов: 0 Штанга толкателя ЯМЗ-236,238 (236-1007176-А2)150.00 руб Штанга толкателя ЯМЗ-236,238 (236-1007176-А2)
[Подробнее...]
Рейтинг товара:
Голосов: 0 |